1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Пятница, 24 Ноября 2017

написать письмо

Новости гимназии

«…Я бы целовала эти домики!»

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 7 Голосов ) 

Совсем недавно, в начале февраля, любимой всеми нами Майе Николаевне Николаевой - человеку, пережившему Великую Отечественную войну, репрессии, распад СССР, исполнилось 80 лет.

Первая встреча с этим удивительным человеком состоялась 11 лет назад. Наш 1 класс находился рядом с музеем «Русская изба», и наша учительница часто водила нас на экскурсии. «Русская изба» стала любимым местом для всего класса. С Майей Николаевной мы играли в шахматы, путешествовали по Самарской области, узнавали много нового и интересного.

Но мы мало интересовались судьбой этого человека, её жизнью. Повзрослев, стали понимать, какой огромный, интересный жизненный путь за плечами этой хрупкой женщины. Поэтому всем своим 11 классом решили взять у неё интервью.

 

Никита Ивашов: Мы знаем, что среди Ваших родственников много врачей. И дети тоже выбрали эту стезю. Скажите, пожалуйста, рассматривали ли Вы для себя этот путь?

– Я сама не рассматривала, но поскольку первые роды были в 34 года, очень тяжелые, мы с сыном буквально умирали по вине врачей. Мальчик родился слабенький, поэтому часто лежали в больницах, но, видимо, уже тогда он прочувствовал роль врача. Когда сын подрос, с первого класса я решила, что он будет врачом. Мечтала о том, что мой мальчик хирург. Сын не пожалел, что стал врачом. Работа, конечно, очень сложная, потому что работает врачом-онкологом в областной онкологической больнице. Но я счастлива, что у меня сын врач. Хотя, конечно, встречаясь с современными врачами, ты понимаешь, какие они стали, но он... настоящий врач. Мой дедушка был врачом, академиком, профессором, издавал книги. Необыкновенный человек! Спеть мог, со свистом. Из тех казаков, которые строили Самару.

 

Никита Колосов: Вы стали краеведом. Были ли какие-либо предпосылки для этого в Вашем прошлом?

– После моего переезда из Удмуртии я очень скучала по своей улице и дому, в котором жила. Когда уезжала, не понимала ценности вещей, которые у нас были: дом строил помещик, поэтому там были красивые картины, канделябры, граммофон...

Вспоминая свою жизнь в Удмуртии, я решила сделать музей. Вернуть ничего из своих вещей я не смогла, но тогда была вазовская программа. Мы с моей группой, с детьми, ходили по деревням Самарской области. К нам всё время прибивались кошки или собаки всякие. Я шла туда, не знаю, куда. Часто нам угрожала опасность, но мы со всем справлялись. Когда наша группа ходила из Берёзовки, бывало, останется одна педагог на берегу, а я иду в деревню. Вот эти узенькие улочки, поросшие травой тропинки, колодцы, маленькие домики. Но в Березовке мы нашли мало предметов, все эти деревни были затоплены. Кое-что находили в Усолье, Подвалье. Я любила детей, дети любили меня. Также со мной везде мотались трудные подростки.

Как-то раз была в старинном селе Жигули, где жил управляющий Орловых, и познакомилась с дочерью ямщика, который возил Орлова. Она мне рассказывала, как он приезжал, как ехал в Усолье, как его встречали...

Начало моего сотрудничества с гимназией было еще до того, как пришла сюда работать. Я была очень приятно поражена, когда увидела, как дети поют молитвы. Отец Иоанн, который тогда служил диаконом в храме Всех русских святых при православной гимназии, помогал заносить через окна красивые резные стеллажи и древние предметы.


Даниил Титов: Как вы считаете, какое значение имеет изучение истории и культуры родного края для образования и воспитания подрастающего поколения?

– Огромное. У современных людей, даже у педагогов, практически нет знаний об истории не то, что родного края – страны. А ведь это так интересно! Мне очень нравится это рассказывать, даже денег не надо, лишь бы хотели слушать. История Самары – это история России. Строительство городов на Волге, Нашествие Батыя – у нас же, здесь! Смутное время, самозванец – опять же Самара. И даже в истории одного Усолья, как в капле росы, отразилась история Поволжья и даже России. Я не могу наглядеться на самарские домики. Развалюхи всякие, но я бы целовала эти домики!

Это знание обязательно.

Так же, как знание истории Москвы, Великого Новгорода, где я работала, и даже моей Можги удмуртской! У нас здесь Симбирский тракт, Александр Второй проезжал, это будоражит моё воображение! Кибитки с бубенцами ехали, кроме того, гнали каторжан. Это разве не история? А народовольцы? А Ленин? А архитектура?


Евсей Маршинин: Давайте поговорим о шахматах. Все мы знаем, что гимназисты до 5 класса и некоторые старшие ребята ходят к вам играть в шахматы. Это стало уже традицией. На ваш взгляд, это важная часть в воспитании?

– Обязательно. Дети, которые склонны к точным наукам, хорошо играют в шахматы. Но я учила ходить и не математиков! Я начала играть в шахматы давно. Меня как-то педагог спросил: "А ты в шахматы играешь?", и мне было так стыдно, я его так уважала, и начала играть. После окончания института я приехала на свою родину, в мою любимую Можгу, и стала чемпионкой республики среди учителей. Последний мой турнир я играла с еврейкой, мастером. Весь народ столпился вокруг нас! Я сыграла вничью. У меня есть грамота, иногда показываю её своим ученикам. Они меня любят все. И я их люблю. Маленькие приходят: "Майя Николаевна, возьмите меня, я у всех выигрываю!". Сколько же я детей научила играть в шахматы, а они еще и своих деток учить будут. Это великое дело. В шахматы играть надо.


Алина Шорыгина: С приближением лета в СМИ снова начинаются споры вокруг Единого государственного экзамена. Предлагают добавить в перечень обязательных экзаменов такие предметы как иностранный язык, история, география и даже физика. Нам как одиннадцатиклассникам интересно узнать Ваше мнение, какие предметы Вы считаете необходимыми для сдачи и как относитесь к системе ЕГЭ в целом?

– Дело в том, что я даже не понимаю, что там, в ЕГЭ. Когда мы сдавали, всё было чётко и понятно. Никогда не было вот таких общих вопросов, просто обыкновенный экзамен. Вся эта процедура мне не понятна.

Я считаю, что сейчас английский нужно знать обязательно. Была недавно в Вифлееме – у человека заболела голова. Показывает на неё, но никто ничего не понимает. Хорошо, что у нас был вертолётчик, который знал английский, он и перевёл. Нельзя не знать этого языка, хоть "exit" должен обязательно знать каждый. Я принесла себе книги, думала, что начну учить, но всё равно, память уже не та. Раньше целые листы запоминала. А потом, немецкий меня сбивает. Историю... не знаю. Конечно, наверное, надо. А физика, я считаю, это такой узкий предмет, он только для тех, кто пойдет учиться в этом направлении. Английский – обязательно.

 

Илья Беспалов: Скажите, пожалуйста, в своей жизни Вы добились всего, чего хотели?

– Я думаю, что нет.

 

Анна Давыдова: Многое еще впереди?

– Да нет, куда впереди... английский вот только. Была недавно в Иерусалиме, Тунисе. И у меня теперь болезнь – ехать. Я иду по израильской улице, вижу Сионскую горницу, Масляничную гору. В Египте, эта рифтовая система... Мне это всё интересно. Это Красное море – чудо! Я там плавала по 6 часов! Люди летели на самолете на рифы, а мы плывём – усталости вообще не было. Всё-таки, с детства плавала и ходила на лыжах. Ну, в общем, ездить хочу. Сейчас появилась мечта поехать в Италию, но вот с меня теперь берут проценты – если за 80 лет.

 

Анастасия Здоренко: Если бы у Вас была возможность встретиться с собой двадцатилетней, что бы Вы себе сказали?

– Я бы сказала себе, что умнее надо быть. И, конечно, языки надо учить. 

11 класс

6L8IBUHD44ygo

  • Комментарии не найдены

Архив новостей гимназии

Посетите наши сайты!

00000022
12144logo
palomnik

elitanacii

Достижения

mimg023

НФ "ДЕОЦ"

99989898744

Кто на сайте

Сейчас 314 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

made by KwebeK