1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Вторник, 21 Ноября 2017

написать письмо

Новости гимназии

Как мы «брали» Казань

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 14 Голосов ) 

388Photo5Православные люди говорят: «Если что-то не получается, нужно потерпеть. Всему придёт свой черёд: впереди ждёт большее и более глубокое».

Из «Истории государства российского» мы знаем, что Казань покорилась Ивану IVв 1552 г. в результате троекратного похода.

Сборы гимназистов 8 класса в Казань начались давно. По  словам классного руководителя, осуществить мечты ребят о посещении святынь города с тысячелетней историей суждено было лишь с четвёртой попытки. Светлана Фёдоровна, классный руководитель 8 класса, сказала, что терпение было вознаграждено сказочным предложением от гимназии. Ребят ожидала паломническая поездка в Казань в группе с итальянскими гостями Православной классической гимназии.

Шесть часов пути и мы в столице Татарстана. Трепет, волнение, чувство прикосновения к истории охватили ребят у чудотворной иконы Казанской Божьей матери в Крестовоздвиженском храме Казани. Было видно, «Песнь Богородице» и «Кресту Твоему…» объединили ребят, вселили в них силу, вызвали слёзы радости у людей в храме, дали почувствовать: «Мы – русские!».

«Помолились мы», - сказала Светлана Фёдоровна, - «а помазание было подошедшим итальянцам. Было символично. Это дар гостям от нас, от русских».

В казанском Кремле гид встретила ребят добрыми словами о том, что знает о «тольяттинском православном комплексе», от коллег – экскурсоводов, ставших участниками Всероссийских музейных мероприятий, проводившихся в нашем городе. Казань встретила нашу интернациональную группу по столичному: мегаполис, метро, высотки, историческая архитектура, большое скопление разноязыких людей.

  Огромное уважение вызывала итальянский преподаватель русского языка Диана, настолько заинтересовавшая студентов культурой русского и татарского народов. В музее истории Благовещенского собора Казанского кремля, в музее татарского поэта Габдуллы Тугая наши гости вникали в каждое слово экскурсоводов, рассматривали каждый экспонат. Гимназисты радовали и удивляли экскурсовода Казанского кремля грамотным достойным поведением в храме, многочисленными вопросами в мечети. Раифский монастырь поразил ребят необычайной чудесной обстановкой, чистым воздухом. С разных сторон слышались возгласы: «Как здесь легко!».

Дорога, как это бывает, сблизила путников. Диана, прекрасно владея русским языком, рассказывала курьёзные  случаи в поездках со своими студентами, делилась своими приёмами воспитания и особенностями работы с ребятами, изучающими русский язык. Её заинтересовали разученные итальянскими гостями на «Вечёрке» народные игры, танцы. С помощью них она планирует ещё больше увлечь своих учеников русским языком. 

Ирина Ивановна, гид нашего путешествия, в течение поездки старалась как можно больше погрузить нас в интересный мир  Казани. Из её рассказов  мы узнали подробности из жизни Державина, Лобачевского, благодаря её рассказу с восторгом рассматривали собор святых Петра и Павла и здание национальной библиотеки, ходили по университетскому городку, восхищались оригинально построенными современными кварталами.

Комфортно чувствовать себя в поездке позволяла постоянная опека группы со стороны Ольги Викторовны и помощь председателя родительского комитета 8 класса Виктории Петровны. К вечеру первого дня путешественники заметили, что языковой барьер в нашей интернациональной группе куда-то исчез. Ребята стали большой группой друзей. Они шутили и смеялись, шагая по пешеходной улице, позировали в деревянной карете, жестикулировали у скульптуры «Центр земли», угощали друг друга.  Разглядывая фото поездки, мы заметили, что все перемешались. Деления на русских и «итальян» нет.

На следующий день гостей провожали в обратный путь. Улыбки и слёзы – спутники расставания. Разноцветные чемоданы стоят далеко не в том строгом порядке, как во время приезда.

Рукопожатия, подарки на память. Один гимназист приготовил свой - рисунок на память друзьям.  Другой веселит забавно звучащими по-русски итальянскими словами «какадрилло» - крокодил, «папа-пиг» - свинья, «либеллула» - стрекоза.  Кто-то мурлычет то ли русскую, то ли итальянскую песенку. Фото на память, казацкая песня в дорогу и обещания «Мы ещё не раз встретимся!».

Руководитель проекта "Кругосветка" Елена Васильевна Губина 

  • Комментарии не найдены

Архив новостей гимназии

Посетите наши сайты!

00000022
12144logo
palomnik

elitanacii

Достижения

mimg023

НФ "ДЕОЦ"

99989898744

Кто на сайте

Сейчас 496 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

made by KwebeK