1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Суббота, 18 Ноября 2017

написать письмо

Новости гимназии

Интервью (2 б класс)

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 5 Голосов ) 

0000000intervuИконопись вчера и сегодня

Зимой нам довелось побывать на мастер-классе по иконописи в г. Великий Устюг. Я сам растирал минералы в ступке, разводил их и рисовал. Мне очень понравился мастер-класс. Но было ощущение, что нам показывали старинные методы иконописи, что сейчас уже так не делают.  Стало очень интересно, как меняются приемы иконописи со временем, чем отличается старинная техника  от современной. И мы искали на выставке знающих людей, чтобы побеседовать  об этом.

Кирилл Козлов, представляющий стенд храма Преподобного Серафима Саровского из г. Иваново, где занимаются и реставрацией старинных икон, и пишут новые, на наглядных примерах рассказал нам обо всем.

Корреспондент:  Расскажите, как меняется  иконопись с годами? Меняются ли материалы? Сложно представить, что сегодня  левкас, например, делают из осетровых рыб.

Кирилл Козлов: Да, материалы меняются. Но лишь немного. Для изготовления левкаса используют желатин, а не осетровых рыб. А пишут по прежнему  темперой, для чего растирают натуральные природные  камни.

Корр:  где же иконописцы находят столько камней разных цветов? Неужели для этого все еще существует профессия помощника иконописца?

К. К: нет, сейчас не надо самим ничего искать. Можно заказать и все привезут.

Корр: а изменилась ли техника иконописи?

К. К: нет. Каждая школа веками очень дорожит своими особенностями в иконописи, присущими только ей. Например,на палехских иконах, смотрите, фоном нарисованы знаменитые палехские городки.  На хохломских иконах угадываются всем известные узоры  хохломской росписи. А если взглянете на новодельную и старинную новгородские иконы, то сразу отличите от аналогичных ветковских. Смотрите, ветковские мастера используют очень много золота. Еще одной особенностью ветковских икон является то, что они в основном пишутся на тополиных досках, тогда как большинство других – на кипарисе.

Корр: расскажите про лики.  Различия в написании ликов одной иконы следствие того, что писались в разное время? Или это тоже зависит от школы?

К. К: то же и в написании лика. У каждой школы есть свои особенности.  Вот, взгляните, какая мягкая, домашняя Богородица у костромской иконы.

Вообще сейчас  русская иконопись переживает небывалый расцвет.  Очень многих иконописцев приглашают работать за рубеж.

Корр: почему? Разве не проще приехать в Россию и купить здесь икону, чем ехать иконописцу?

К.К: потому что пересечь государственную границу с иконой дороже, чем пригласить иконописца.

Корр: на иконах со сплошным окладом прорисовывают детали, скрытые окладом?

К.К: в России часто не прорисовывают, а в Греции это считается нарушением канона, там прорисовывают.

Корр: большое спасибо, вас очень интересно слушать. А как вы оказались в этом приходе?

К.К: я по профессии строитель, строил  этот приход. И так прикипел к нему душой, что остался помогать. Но и про строительство не забываю.

Воронов Тимофей, 2 Б и его мама Ольга Евгеньевна

  • Комментарии не найдены

Архив новостей гимназии

Посетите наши сайты!

00000022
12144logo
palomnik

elitanacii

Достижения

mimg023

НФ "ДЕОЦ"

99989898744

Кто на сайте

Сейчас 474 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

made by KwebeK