1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Вторник, 25 Января 2022

Новости гимназии

Программа духовно-нравственного воспитания

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 29 Голосов ) 

 Самарская область НОУ «Православная классическая гимназия г. Тольятти»

 Лескина Юлия Геннадьевна,  заместитель директора по воспитательной работе, исполнительный директор

 

 ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ Г. ТОЛЬЯТТИ  2005-2015 гг.

 

 1.     Нормативная база

Программа разработана в соответствии с Федеральным  законом  Российской Федерации «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями), Концепцией патриотического воспитания граждан РФ  государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», «Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 года», «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года»;  Уставом  НОУ «Православная классическая гимназия», Концепцией воспитания и образования в Православной классической гимназии г.Тольятти, Социальной концепцией Русской Православной Церкви.

 2.     Цель и задачи программы

Отличительной особенностью Православной классической гимназии является обучение и воспитание детей на основах православной веры и соответствующей ей жизни в Церкви. Основное усилие православного воспитания в гимназии направлено на развитие духовной жизни ребенка.

Главная цель -  воспитание образованных, сознательных, деятельных, творческих, патриотически мыслящих, культурно развитых и воцерковленных учащихся  гимназии, а также  духовно-нравственное просвещение городского сообщества.

Программа исходит из признания приоритета духовно-нравственных ценностей в качестве важнейшей отечественной традиции, лежащей в основе преемственности поколений.

Задачи программы: 

  • развитие  всех звеньев и направлений образования учащихся  на принципе приоритета христианских, патриотических и нравственных ценностей;
  • создание преемственности дошкольного, школьного, высшего и дополнительного образования;
  • разработка критериев духовно-нравственного воспитания учащихся;
  • использование инновационных педагогических технологий, раскрывающих  личность учащегося;
  • повышение профессионализма педагогов и руководителей учреждений образования, родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания через создание системы подготовки, переподготовки и консультирования педагогических кадров различного уровня, социальных работников, педагогов дополнительного образования, способных к решению поставленных задач;
  • социализация выпускников гимназии через активное участие в общегородских образовательных мероприятиях,
  • информирование общественности и городского сообщества о ходе работы по духовно-нравственному воспитанию через СМИ.

Программа духовно-нравственного воспитания гимназии основывается на принципах христианского мировоззрения и решает задачу  полноценного развития личности  ребенка через:

      1.      интеллектуальное воспитание,  направленное на развитие инициативы ума, творческих сил, раскрытие всесторонних возможностей разума как дара Божия;

      2.      эстетическое воспитание, в конечной цели ведущее к приобщению человека к красоте, развитию способности воспринимать незамутненный образ мира и человека как Божьего творения, направляющее творческие силы человека к созиданию красоты;

      3.      социальное воспитание личности,  связанное с развитием чувства ответственности за себя, других людей, мир в целом, умением подчинять свои интересы интересам других - ровесников и старших;

      4.      трудовое воспитание, формирующее терпение, послушание, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, добросовестность, созидание;

      5.      физическое воспитание как  необходимую составляющую гармоничного развития личности. 

 3. Основные направления

Основными направлениями данной программы являются:

  1. Реализация долгосрочных воспитательных проектов  Православной классической гимназии:
  • катехизация детей и взрослых;
  • летний православный детский лагерь;
  • школа алтарников;
  • Рождественская, Пасхальная ярмарки;
  • детский трудовой скит;
  • содружество с Детским домом;
  • детская Божественная литургия;
  • музыкальная филармония;
  • газета гимназистов «Епифания»;
  • радио гимназии;
  • интернет-сайт гимназии;
  • школа рукопашного боя «Союз»;
  • паломничество по святым местам России;
  • участие в городских образовательных мероприятиях и конкурсах.

2. Введение в образовательную программу гимназии комплекса программ дополнительного образования (Закон Божий, история мировой культуры, церковное пение, церковнославянский язык).

3. Подготовка педагогических кадров через:

  • систему курсов повышения квалификации работников образования по предмету «Православная культура» (совместно с Министерством образования и науки Самарской области и Самарским институтом повышения квалификации работников образования)  и двухгодичных катехизаторских (богословско-просветительских) курсов на базе Православной классической гимназии.
  • аттестацию педагогов гимназии, проведение теоретических семинаров, участие в конференциях;
  • работу кафедры воспитательной работы

4. Реализация издательской программы:

  • издание городской ежемесячной православной газеты «Церковный Вестник Тольятти»;
  • реализация благотворительного издательского проекта «Русское возрождение»;
  • издание методических пособий, сборников, программ, исследований, способствующих духовно-нравственному воспитанию.

5. Разработка и внедрение социальных проектов, направленных на консолидацию усилий гимназии, семьи, Церкви, общественности города в деле духовно-нравственного просвещения горожан:

  • паломнический просветительский центр «Святая Русь»;
  • музей русской культуры «Русская изба»;
  • ежегодный благотворительный Рождественский концерт;
  • телевизионная студия «Ставрос»;

Участники программы: учащиеся 1–11-х классов Православной классической гимназии, педагоги гимназии и города, родители, воспитанники детского дома. 

Итоги реализации программы подводятся в ежегодном годовом отчете о деятельности Православной классической гимназии.

Сроки реализации программы

2005  – 2015 гг.

 4.Управление программой

4.1 Проектная деятельность учащихся

№ п/п

Содержание работы

 в рамках долгосрочных проектов

Сроки

Координаторы проекта

1

Катехизация детей и взрослых (Приложение № 1) 

Целью данного проекта является погружение учащихся в христианскую культуру, сопряженную с широким контекстом православного богословия, углубление знаний по христианству, утверждение в православной вере на рациональном уровне, апологетика и миссионерская деятельность, формирование презентационной компетентности, общеучебных исследовательских навыков, профилизация образования.

Научно – практические конференции

Театрализованные марафоны, викторины

Участники -  преподаватели и учащиеся 1-11 кл.

Каждый год посвящен изучению определенной темы:

  • Ветхий и Новый Завет
  • История Церкви.
  • Православное богослужение
  • Новый Завет и нравственный идеал в православной и западноевропейской культуре
  • Жития святых и их значение для духовно-нравственного воспитания
  • Святоотеческое наследие
  • География христианства
  • Миссия Церкви в современном мире. Социальное служение
  • Христианское искусство
  • Сектоведение. Инославные церкви.

В начальных классах учителя проводят евангельские беседы с родителями, готовят рисунки, проводят викторины, готовят концерт – приветствие участникам конференции. Учащиеся 1-11 классов участвуют в театрализованных марафонах на сюжеты из Священного Писания Ветхого Завета, по Новозаветным притчам. Алтарники, учащиеся, входящие в состав Научного общества учащихся гимназии (7-11 кл), представляют научно – и учебно-исследовательские работы.

 

 

 

 

 

 

 

декабрь, апрель

1 раз/четверть

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Зам. директора по воспитательной работе Лескина Ю.Г.,

Методист

Бурдонова О.Н.

3

  • Школа алтарников (Приложение № 2) 

Целью данного проекта является  профилизация учащихся Православной классической гимназии, подготовка к поступлению в Духовную семинарию, более глубокое и полное воцерковление учащихся гимназии. Реализация этой цели решает социально значимую и практическую проблемы. Решение социально значимой проблемы заключается в профилизации и воцерковлении учащихся. Решение же практической проблемы основывается в подготовке кадров алтарников для храма. Реализация проекта позволяет получить обученного алтарника, которому будут дана рекомендация для поступления в семинарию (единый документ, необходимый для поступления) и сертификат.  Презентация – участие в богослужении, миссионерская деятельность (научно-практические конференции, Рождественские, Пасхальные, Покровские чтения),  портфолио учащегося.

Участники – учащиеся 1-11 кл.

Обучающие занятия 2 раза в неделю.

Постоянное участие в богослужебной деятельности.

2005-2015 гг.

Преподаватель Закона Божия  иерей Алексий Зимин

4

  • Рождественская и  Пасхальная ярмарки (Приложение № 3)

Ярмарки в традиционной русской культуре всегда были связаны с церковным годовым кругом, когда каждый праздник, а особенно Рождество Христово и Пасха в детском восприятии были наполнены особыми приготовлениями и радостным ожиданием чуда. В процессе подготовки к ярмаркам учащиеся знакомятся с технологией изготовления традиционных русских игрушек из различных материалов, с традициями и обрядами православной Руси.

Во время ярмарок проводится и праздничная трапеза, которая приходится на Рождественский и Великий посты. Знание рецептов русской кухни, умение приготовить постное блюдо, красиво его подать и оригинально оформить стол также входит в процесс трудового обучения. В этом деле особенно неоценима роль мам и бабушек, которые совместно с детьми готовят праздничный стол.

Рождественская ярмарка

Пасхальная ярмарка

  • Участники – учащиеся 1-11 классов, родители.

 

 

 

2005-2015 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее воскресенье перед Новым годом

Вербное воскресенье – за неделю до Пасхи

Преподаватель истории культуры Федоринова И.Л.

5

  • Летний православный детский лагерь (Приложение № 4)

Целью лагеря является создание  общей дружной жизни, основанной на христианских заповедях. Дети приобщаются к совместной молитве, народной русской культуре, послушанию, отзывчивости и труду, занимаются в кружках, оздоравливаются, совершают прогулки по лесу. По воскресным дням совершается Божественная литургия в походной церкви лагеря. В лагере, расположенном на берегу Волги, отдыхает в каждую смену более 200  детей из Тольятти, Самарской области.

Работа в летнем православном детском лагере ведется  в 5 направлениях:

  • религиозно-нравственное
  • туристско-краеведческое
  • военно-патриотическое
  • художественно-эстетическое
  • спортивно-оздоровительное.

-          Участники – дети от 7 до 14 лет, студенты, педагоги. 

Июнь каждого года.

2005-2015 гг.

Преподаватель Закона Божия иерей Алексий Зимин

6

  • Детский трудовой скит

В с. Ташелка организовано сельскохозяйственное подворье, на котором в летнее время проживают и несут посильное трудовое послушание учащиеся старших классов. Цель данного проекта – приобщение ребят к труду, приносящему реальные результаты. Труд ребят совмещен с активным отдыхом.

Участники – учащиеся 8-11 кл., педагоги.

 

Июль-август каждого года

2009-2015 гг.

Черникова А.Ю.

7

  • Содружество с Детским домом № 10.

     Цель данного проекта – воспитание сострадания,  душевного и дружеского участия к другим людям, к детям. Совместная работа проводится по утверждённому плану, рассчитанному на весь учебный год. Учебный  год насыщается различными совместными мероприятиями, такими, как  Покровские посиделки в русской избе. Капустник, Рождественская ярмарка, Вербная ярмарка, Святое Христово Воскресение, в которых с большим интересом принимают участие воспитанники детского дома и гимназисты с 1 по 11 кл. Воспитанники Детского дома активно готовят изделия для ярмарок, участвуют в совместной трапезе.

Традиционные совместные мероприятия:

  • Литературный вечер «Живое пламя свечи» (для среднего и старшего возраста);
  • Фольклорный праздник «Коляда, коляда…» (для младшего и среднего возраста);
  • Театральная неделя «Все музы в гости к нам…» (для младшего, среднего и старшего возраста);
  • Познавательно-игровая программа «О труде и мастерстве» (для среднего и старшего возраста).
  • Участники – учащиеся 1-11 кл, воспитанники Детского дома № 10, педагоги.

 

2005-2015 гг.

Организатор внеучебной деятельности

Морская О.А.

8

  • Детская Божественная литургия

Цель проекта – приобщение учащихся к музыкальной духовной певческой культуре, формирование навыков церковного пения. Задачей проекта является создание детского хора, принимающие постоянное или эпизодически участие в богослужениях посредством исполнения на клиросе всего положенного богослужебно-певческого материала или отдельных его частей.

  •  
  • Обучение навыкам церковного пения на занятиях церковного хора (1-11 кл.)
  •  
  • Участие в богослужениях (6-11 кл.)

 

Участники - учащиеся 1-11 кл.

 

 

 

 

 

 

 

2005-2006 гг.

2006-2015 гг.

 

Регент домового храма гимназии Тихомирова О.В.

 

9

  •  Музыкальная филармония (Приложение №  5)

Цель проекта - создание площадки (актовый зал Православной классической гимназии) для проведения филармонических вечеров, позволяющей непрерывно презентовать культурную музыкальную активность города и региона, а также обеспечивать возможность коммуникации творческих коллективов, солистов и исполнителей.

В рамках проекта создана  постоянно действующую детская филармонию на базе гимназии, где ежемесячно в концертах, фестивалях, конкурсах принимают участие музыканты города и области, учащиеся музыкальных школ, учащиеся музыкального училища, студенты Тольяттинского института искусств, студенты Московской, Нижегородской и Саратовской консерваторий. В рамках филармонических вечеров проходит ряд встреч по темам концертов

  • Открытие детской филармонии актовом зале гимназии.
  • Проведение ежемесячных концертов, фестивалей, конкурсов
  • Проведение мастер-классов, семинаров, конференций.
  • Информация о детской филармонии на сайте ПКГ.
  • Выпуск афиш.
  • Аудио и видеозапись концертов.

Участники – творческие коллективы гимназии (хоры, ансамбли), творческие коллективы города, области, солисты, артисты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь 2005 г.

2005-2015 гг.

Зам. директора по музыкально-эстетическому воспитанию Сорокина Г.М.

10

  • Газета гимназистов «Епифания» (Приложение № 6)

Цель проекта - развитие литературных талантов и навыков учащихся, опыта конкретной творческой работы.

Газета «Епифания»  рассказывает не только о православных праздниках, традициях и святых, в ней затрагиваются серьезные проблемы молодежи и ищутся пути их решения. На ее страницах можно встретить статьи о рок-музыке, взаимоотношениях между подростками и их родителями, о моде и современном кино, здоровом образе жизни, питании с точки зрения молодого человека 21 века. В молодежном издании тесно связаны православие и современный мир, каждая статья несет в себе познавательный и воспитательно-нравственный смысл. 

  • Создание макета газеты, формирование идеи и замысла
  • Выпуск ежемесячных номеров

Участники – учащиеся 9-11 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь 2008 г.

2008-2015 гг.

Преподаватель Закона Божиего иерей Алексий Зимин

11

  • Радио гимназии (Приложение №7 )

Цель проекта - приобщение детей и взрослых к активной жизни гимназии, развитие навыков и умений в выразительном чтении, воспитание чувства соборности в решении общих проблем. Приобщение учащихся к подготовке радиопередач в живой и непосредственной форме благотворно сказывается на их воспитании и образовании. Продолжительность проекта: на протяжение учебного года в рамках радиопередач по 10-15 минут и их подготовки .Количество участников: в течение года примерно 200 учащихся 1-11 кл., учителя. Формы реализации: индивидуальная и групповая. Радиопередачи записываются  в гимназической студии и выходят в прямой эфир.

Начало радиопередач

Постоянно действующее радио

Участники – учащиеся 1-11 кл.

ежедневно с понедельника по пятницу в отведенное время перемен.

2007 г.

2007-2015 гг.

Преподаватель Закона Божиего иерей Алексий Зимин

12

  • Интернет-сайт гимназии (Приложение № 8)

Начиная с 2000 года работает сайт Архиерейского подворья Управляющего Самарской епархией (http://www.pkg.volga.ru).

Основной целью работы сайта является информирование о просветительской деятельности Православной классической гимназии г. Тольятти, о новостях церковной жизни России и Самарской епархии. Цель проекта – обучение и приобщение учащихся к работе над духовно-просветительскими интернет-проектами, знакомство с передовыми технологиями.

Участники – учащиеся 9-11 кл.

 

 

2005-2015 гг.

Преподователь Закона Божиего иерей Алексий Зимин

13

  • Школа Армейского рукопашного боя  

Цель проекта -  патриотическое воспитание и подготовка учащихся  к службе в Вооруженных силах РФ руководством Православной классической гимназии Задачи - через физические упражнения укрепить физические силы, волю и привить элементарные мужские качества учащимся Православной классической гимназии.

Инструкторы федерации два раза в неделю проводят с учащимися 5-11 классов гимназии занятия по общефизической подготовке и основам самозащиты. Занятия ведет воцерковленный инструктор в спортивном зале федерации.

Участники – учащиеся 5-11 кл .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С 2008 г. занятия 2 раза в неделю

Иерей Георгий Рыбаков

14

  • Паломничество по святым местам России

Цель проекта - через культурно - просветительские мероприятия, экскурсии и поездки по историческим, культурным и святым местам Тольятти, Самарской области, городам России, ближнего и дальнего зарубежья познакомить учащихся, педагогов, родителей с историей страны, Русской Православной Церкви, таким образом способствовать катехизации, воцерковлению, углублению веры.

Участники – учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители.

 

 

2005-2015 гг.

Заместитель директора по воспитательной работе

Лескина Ю.Г.

 4.4 Издательская деятельность

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1

Городская православная газета «Церковный Вестник Тольятти» (с1999 г.)

Основная цель газеты - сообщать православным тольяттинцам о ходе церковной жизни как в Тольятти и Самарской епархии, так и во всей полноте Русской Православной Церкви. В газете читатель находит обсуждение проблем современности и христианскую точку зрения на самые волнующие человека XXI столетия вопросы. Знакомится с отношением известных людей нашего города к духовно-нравственным проблемам: представителей власти, ученых, педагогов, врачей, деловых людей.

Участники: творческая группа юных журналистов

 

 

1 раз в месяц

2005-2015 гг.

 

 

Главный редактор –протоиерей Димитрий Лескин.

4.5 Социальные проекты

Социальные проекты Православной классической гимназии направлены на духовное просвещение горожан  как молодого, так и взрослого населения.

№ п/п

Название проекта

Содержание проекта

1

  • Паломнический просветительский центр «Святая Русь» (с 1999 г.)

 

 

 

 

 

 

Творческая группа «Юный паломник»

Центр организовывает  культурно - просветительские мероприятия, экскурсии и поездки по историческим, культурным и святым местам города Тольятти, Самарской области, городам России, ближнего и дальнего зарубежья (более, чем в 30 направления). Деятельность Центра направлена на  духовно-нравственное, патриотическое воспитание молодежи, детей,  жителей города Тольятти. Центром разработаны и освоены специальные  туры для школьников, в ходе которых ребятам представляется прекрасная возможность прикоснуться к истокам истории и культуры нашей страны, побывать на родине выдающихся деятелей Отечественной культуры.

2

  • Музей русской культуры «Русская изба» (с 2000 г.)

 

 

 

Участники творческой краеведческой группы

В экспозицию музея традиционной русской культуры входят экспонаты XIX в. Воссоздан интерьер русской избы, собраны старинные иконы, книги, домашняя утварь, предметы быта. Разработана программа работы с учащимися «Встречи в русской избе». Действует два абонемента: «Народный календарь» и «Семья в народной культуре». Разработан цикл бесед для уч-ся, студентов, родителей, преподавателей.  Музей работает с учреждениями общего и дополнительного образования, вузами. Также проводятся разовые встречи, посидели на Пасху, Покров, Рождество Христово, Масленицу с чаепитием, экскурсией по Архиерейскому подворью, краеведческие викторины, музейные уроки.

3

  • Рождественский концерт (с 1996 г.)

Каждый год 8 января в ДКиТ ВАЗа проводится общегородской Рождественский концерт для детей г. Тольятти, детских домов, детей воскресных школ силами учащихся  Православной гимназии и хореографической школы им. М. Плисецкой . На концерте присутствует около 1000 детей. Концерт организуется при поддержке ОАО «АВТОВАЗ», мэрии г.о. Тольятти.

4

  • Телевизионная студия «Ставрос»
  • (с 2008 г.)

Участники  творческая группа юных тележурналистов.

Главной целью  деятельности студия ставит создание телепрограмм духовно-нравственной тематики, освещающих жизнь Православной Церкви, ее традиции, а также анализ проблем современной жизни с позиции христианства. В планах телестудии — создание постоянных рубрик на православную тематику, программы для детей информативно-познавательного характера, встречи с интересными людьми, беседы со священнослужителями, сюжеты, созданные при участии гимназистов и ряд других программ духовно-нравственного содержания. Передачи студии «Ставрос» транслируются каждый вторник с 19 ч. на канале ВАЗ ТВ-ТВ Центр.

5.Итоги реализации программы.

Показатели и критерии духовно-нравственного воспитания учащихся.

Критерий «Формирование социальных компетенций».

Показатели по критерию:

        Активность учащихся в жизни и решении проблем класса, гимназии и окружающего социума посредством участия в институтах школьного самоуправления, социальных проектах. Индикатором по данному критерию являются официальные письма благодарности, отзывы, положительная информация в СМИ о деятельности учащихся ( благотворительные акции и др.);

       Сформированность правового поведения. Индикатором по данному критерию являются: отсутствие правонарушений у обучающихся за отчетный период (в соответствии с данными УВД), результаты участия в конкурсах на знание основ законодательства РФ;

       Сформированность основ экономического сознания. Индикатором по данному критерию являются победы и участие в различного рода конкурсах, проектах по экономической проблематике;

      Процент успешно социализирующихся детей группы риска. Индикатором по данному критерию являются отрицательная динамика распространения наркомании и алкоголизма, числа детей, стоящих на учете;

       Наличие индивидуальных образовательных траекторий учащихся, ориентированных на получение профессионального образования. Индикатором по данному критерию являются доля школьников, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;

        Участие в разнообразных межвозрастных социально значимых проектах. Индикатором по данному критерию являются доля школьников, участвующих в межвозрастных проектах.

  

Критерий «Формирование поликультурных компетенций»

Содержание критерия

        Поликультурная компетентность предполагает понимание различий между культурами, уважение к представителям иных культур, способность жить и находить общий язык с людьми других культур, языков, религий.

  • Участие учащихся в программах международного сотрудничества (обмены, стажировки и т.п.). Индикатором по данному критерию  являются различные документы, подтверждающие участие в международной программе;
  • Участие в мероприятиях, посвященных укреплению взаимопонимания, взаимной поддержки и дружбы между представителями различных социальных слоев, национальностей Индикатором по данному критерию может быть официальная благодарность организаторов мероприятий, их участников в адрес учащихся школы (класса);

Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»

Содержание критерия

        Данный тип компетенций отражает владение навыками устного и письменного общения, владение несколькими языками, а также умения регулировать конфликты ненасильственным путем, вести переговоры.

Показатели по критерию

  •         Позитивная динамика «качества знаний» по русскому языку и литературе учащихся за последний год. Позитивная динамика может подтверждаться оценками экспертов в ходе наблюдения и проведения опросов, а также в ходе изучения продуктов деятельности ребенка (письменные источники, устные выступления);
  •        Результаты литературного творчества учащихся. Индикатором по данному критерию может быть наличие авторских публикаций (стихи, проза, публицистика) как в школьных, так и в других видах изданий, а также награды;
  •         Благоприятный психологический климат в классе. Индикатором данного критерия могут быть результаты социально-психологического исследования, проведенного в классе специалистом;
  •       Наличие практики конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Отсутствие свидетельств деструктивных последствий конфликтов, наносящих вред физическому, психическому и нравственному здоровью.

Критерий «Формирование информационных компетенций»

Содержание критерия

    Владение современными информационными технологиями, понимание их силы и слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой средствами массовой коммуникации

Показатели по критерию

  •        Использование в проектной, исследовательской и других видах деятельности учащихся ИКТ (интернет-ресурсов, презентационных программ, мультимедийных средств). Индикатором по данному критерию могут быть: высокая оценка коллег, получаемая в ходе открытых занятий, а также результаты учебной деятельности учащихся оформленные в цифровом виде;
  •        Разработка и использование учащимся общественно признанного авторского продукта (программы, сайта, учебного модуля и т.д.). Индикатором может быть предъявленный продукт.
  •        Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие, а также победивших в предметных олимпиадах и других предметных конкурсных мероприятиях по ИВТ школьного, муниципального, регионального (областного), федерального и международного уровней. Индикатором данного критерия могут служить награды различного уровня, а также реестр участников конкурсных мероприятий

Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»

Содержание критерия

        Способность учиться на протяжении всей жизни, самообразование.

Показатели по критерию

  • Устойчивый интерес у учащихся к чтению духовной и художественной литературы. Индикатором данного критерия могут быть результаты анкетирования родителей, учащихся, экспертные оценки библиотеки.
  • Использование опыта, полученного в учреждениях дополнительного образования в школе и классе. Индикатором по данному критерию могут служить продукты деятельности ребенка, полученные в процессе внутришкольной или внутриклассной деятельности, а также участие и победы в различных проектах.
  • Увеличение количества творческих (научных, проектных и других) работ учащихся по предметам образовательной программы ОУ, представленных на различных уровнях. Индикатором данного критерия могут служить награды различного уровня, полученные по результатам участия в конференциях и конкурсах, а также реестр участников конкурсных мероприятий.

 Критерии «общекультурных компетенций»

Содержание критериев

Содержание данных критериев отражает духовно нравственное развитие личности, его общую культуру, личную этическую программу направленные на формирование основы успешной саморазвивающейся личности в мире человека, природы и технике

Показатели по критерию

  •       Формирование культуры здоровьесбережения. Индикатором по данному критерию может являться доля детей, участвующих в оздоровительных и здоровьеформирующих мероприятиях различного вида.
  •        Увеличение количества учащихся, участвующих в спортивных соревнованиях различного уровня. Индикатором данного критерия могут служить награды различного уровня полученные по результатам участия в соревнованиях, а также реестр участников.
  •         Увеличение количества учащихся занятых творческими (танцы, музыка, живопись, народные промыслы и т.д.) видами деятельности. Индикатором данного критерия могут служить награды различного уровня, полученные по результатам участия в выставках, фестивалях и конкурсах, а также реестр участников конкурсных мероприятий.
  •         Участие в природоохранительной деятельности. Индикатором по данному критерию может служить доля учащихся, занятых в природоохранительной деятельности.
  •        Участие в паломнической и краеведческой деятельности. Индикатором по данному критерию может служить доля учащихся, занятых в ней.

Портрет выпускника Православной гимназии:

  человек, отличающийся высокой образованностью, развитыми интеллектуальными способностями, сформированностью самообразовательных умений, творческой направленностью личности, обладающий глубокими познаниями для продолжения образования в ВУЗе, он должен представлять собой духовно-нравственную воцерковленную личность, подготовленную к полноценной жизнедеятельности, социально-активную, знающую свои способности и возможности для самоопределения и самореализации.

В оценке воспитательной работы  используются разработанные локальные акты: Положение о поощрениях, Положение о наказаниях,  Положение об оценке за поведение и прилежание (Приложение № 11), применяются также различные формы  мониторинга, тесты По итогам отчетов каждого класса составляется общий отчет о воспитательной работе и реализации программы в целом. Итоги реализации программы формулируются в ежегодном годовом отчете о деятельности Православной классической гимназии.  

Отчет о социально-значимых и общественных мероприятиях предоставляется помощником директора по связям с общественностью.

Программа развития

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 7 Голосов ) 

Образовательные задачи Православной классической гимназии  непосредственно связаны с воспитательными - воспитание детей в православной вере.

1. Освоение православной культуры - духовной, эстетической, социально-исторической, бытовой - определяет специфику гуманитарного направления образования. Только опираясь на знание истории и усвоение традиций православной культуры,  мы можем надеяться на ее восстановление и продолжение. Главная  задача гуманитарного образования состоит в подготовке сознательных, образованных, активных и творческих, воцерковленных людей, обладающих широким культурным кругозором.

2. Особая роль здесь отводится изучению Закона Божия и предметам вероучительного цикла. В тесной взаимосвязи с этими  предметами  находится  овладение  навыками  церковного  пения,  чтения  на церковнославянском  языке.  Духовному  воспитанию  служат  и  участие  в  делах благотворительности и милосердия, паломничества к святым местам. Культурно обогащают экскурсионные поездки, в т.ч. и заграничные.

3. Большую роль играет в процессе обучения музыкально-эстетическое образование, которое имеет в гимназии несколько направлений:

  • музыкальное образование. Программа общего музыкальное образование включает обучение детей хоровому пению и основам музыкальной грамотности: детский академический хор учащихся 2-11 классов; церковный хор учащихся 5-11 классов, фольклорный ансамбль;
  • художественное образование с изучением живописи, рисунка;
  • хореографическое направление: народный танец, бальный классический танец.

 

Гуманитарное и музыкально-эстетическое направления образования, сочетаясь с государственным образовательным стандартом, наиболее полно определяют характер и своеобразие обучения в Православной классической гимназии.

Вложения:
Скачать этот файл (Программа развития  ПКГ.doc)Программа развития ПКГ.doc523 Кб%2012-%08-%31 %0:%Авг%+04:00

Архив новостей гимназии

Посетите наши сайты!

00000022
12144logo
 
emblema hram
 
sd54wdOiBPA-e1570383925289
 
palomnik
552221000

elitanacii

Достижения

044444

НФ "ДЕОЦ"

99989898744

Кто на сайте

Сейчас 205 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

made by KwebeK