1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
Вторник, 25 Января 2022

Новости гимназии

Почетные гости

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 0 Голосов ) 

Православную гимназию посетили:

 14 октября 1999 года - Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II

 

30 марта 2009 года - Председатель Правительства РФ Владимир Путин

Putin

 

2008 год - Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл

kirill

 

29 декабря 2011 года - А.С. Каргин

 

9 марта 2010 года - А.А. Солоницын

Концепция

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 9 Голосов ) 

 

1.Особенности Православной классической гимназии. Ее цели и задачи.

Отличительной особенностью Православной классической гимназии является обучение и воспитание детей на основах православной веры и соответствующей ей жизни в Церкви.

Основное усилие православного воспитания направлено на развитие духовной жизни ребенка. Главная задача - воспитание личности, способной осуществить осмысленный выбор добра, личности, достойной великого дара свободы. По мысли проф. прот. В.Зеньковского, путь к добру не ограничен законами материальной жизни. Мы должны готовить к жизни земной и жизни вечной. Воспитание в своем конечном смысле должно ставить проблему спасения.

Готовя к жизни вечной, мы должны научить ребенка осознавать свою земную жизнь как смиренное несение креста, достойное Спасителя, указанное подвижниками благочестия великим примером своей жизни. Осознать земную жизнь так - значит понять ее предназначение и смысл.

Выдвигая задачу воспитания личности, мы должны отдавать себе отчет в огромной ответственности, налагаемой пониманием того, что основа христианского воспитания заложена в стремлении "узреть образ Божий в человеке". Мы можем повлиять на то, как будет формироваться личность ребенка, но главное - уберечь от греха, показать положительный пример, не помешав творческому самораскрытию личности, ее духовному росту.

Высшая цель - научить жить в Боге, и только в этом случае мы можем надеяться на благополучие духовного пути, полноценность духовной жизни ребенка. Одна из основ духовного роста личности связана с приобщением к соборности - литургическому опыту Церкви. Духовная жизнь обретает истинную полноту в Церкви. В ней мы становимся причастниками вечной жизни, находим полноту истины, недоступную отдельному человеку. Соборный опыт объединения и согласия людей в Боге закладывает фундамент понимания того, что жизнь и спасение невозможны вне связи с другими людьми. Кто хочет душу спасти для себя, тот, по слову Спасителя, губит себя.

Православное воспитание не отделяет воспитания церковного от воспитания ребенка в "малой Церкви" - семье. С семейным воспитанием столь же тесно связано и воспитание в гимназии. Гимназия, оказываясь между двумя важнейшими центрами детской жизни - храмом и семьей, должна помогать и Архиерейскому подворью, и родителям в воспитании ребенка, гармонизировать церковную и мирскую жизнь. Одно из важнейших направлений педагогической работы гимназии - работа с родителями. Педагогам и родителям очень важно добиваться единомыслия в вопросах воспитания, стремиться к тому, чтобы в семье, где закладываются "основы основ", ребенок встречал поддержку и понимание. Только общие слаженные усилия прихода, семьи, гимназии могут увенчаться успехом в деле православного воспитания.

 2. Формы реализации учебно-воспитательной концепции

Фундаментальные положения, являющиеся опорой христианского воспитания, определяют в повседневной педагогической практике вполне конкретные прикладные задачи:

1. Полноценное развитие личности обеспечивается многими составляющими. Одна из них - гармоничное сочетание духовного и физического развития личности. Правильное физическое воспитание, особенно в период роста и созревания, должно быть предметом постоянного внимания.

2. Воспитание характера как «духовной крепости» связано с воспитанием умения отдавать себе отчет и оценивать различные проявления воли и чувств, способности разумно и трезво пользоваться даром свободы.

3. Социальное воспитание личности связано с развитием чувства ответственности за себя, других людей, мир в целом. С социальным воспитанием связано и привитие христианской морали как основы человеческого общежития. Уже с первым социальным опытом связано умение подчинять свои интересы интересам других - ровесников и старших (родителей и воспитателей). Вот почему так важно приучать детей с самого раннего детства к сознательной дисциплине. Дисциплина - важный инструмент в воспитании послушания - не только в значении "послушности", но и в истинно духовном понимании. От внешней дисциплины к внутренней самодисциплине - в поступках, мыслях, чувствах.

Практика совместной жизни в летнем православном лагере обогащает опыт социального общения, приучает к самостоятельности, развивает потребность и умение заботится друг о друге, помогать друг другу.

Воспитание милосердного отношения к людям через сострадание к несчастью получает практическое воплощение, когда дети посещают интернаты, детские приемники, колонии, помогают детям, оказавшимся в бедственном положении.

4. Интеллектуальное воспитание направлено на развитие инициативы ума, творческих сил, раскрытие всесторонних возможностей разума как дара Божия. Основой обучения становится классическая образовательная система, в основе которой лежит испытанный временем состав дисциплин.

5. Трудовое воспитание - опора православного воспитания в целом. Учить правильному отношению и уважению к любому труду, прививать навыки самостоятельного труда необходимо с самого начала. Важнейшие понятия христианской жизни могут быть уяснены через труд: терпение, послушание, взаимопомощь, ответственность за порученное дело, добросовестность, созидание. Ребенок должен на собственном опыте понять, что в основе жизни человека лежит труд.

6. Эстетическое воспитание в конечной цели ведет к приобщению человека к красоте, развивает способность воспринимать незамутненный образ мира и человека как Божьего творения направляет творческие силы человека к созиданию красоты.

 

3. Принципы, цели и задачи образовательной деятельности Православной классической гимназии

1. Образовательные задачи Православной классической гимназии непосредственно связаны с воспитательными - воспитание детей в православной вере.

2. Духовные традиции православия основаны на неразрывном единстве с православной культурой. Освоение православной культуры - духовной, эстетической, социально-исторической, бытовой - определяет специфику гуманитарного направления образования. Только опираясь на знание истории и усвоение традиций православной культуры, мы можем надеяться на ее восстановление и продолжение.

3. Изучение православной культуры предполагает системное и последовательное освоение гуманитарных дисциплин, указанных ниже, в связи с чем гимназия носит гуманитарную направленность, ориентируясь на традиции дореволюционных классических гимназий при строгом соблюдении государственного образовательного стандарта.

4. Содержательное единство подхода к изучению данных дисциплин определяется христианским учением о происхождении мира, промыслительном характере истории и предназначения человека.

Учебно-методическое и дидактическое единство подхода к изучению гуманитарных дисциплин определяется следующими принципами:

а) фундаментальное историческое изучение дисциплин с последовательным расширением и углублением материала:

б) ориентация на понимание целостности природы познания: развитие различных его форм - эстетическое, научное, практическое;

в) интеграция гуманитарных курсов:

  • максимальная историческая синхронизация изучения курсов;
  • выделение наиболее важных тем для комплексной междисциплинарной разработки:

составление интегрированных программ, проведение совместных интегрированных уроков.

г) составление учебных пособий, хрестоматий, отвечающих требованиям данной программы.

5. Главная задача гуманитарного образования состоит в подготовке сознательных, образованных, активных и творческих, воцерковленных людей, обладающих широким культурным кругозором. Особая роль здесь отводится изучению Закона Божия и предметам вероучительного цикла. В тесной взаимосвязи с этими предметами находится овладение навыками церковного пения, чтения на церковнославянском языке. Духовному, воспитанию служат и участие в делах благотворительности и милосердия, паломничества к святым местам. Культурно обогащают экскурсионные поездки, в т.ч. и заграничные.

Церковная жизнь не отделена от жизни гимназии.

Гуманитарное и эстетическое направления образования, сочетаясь с государственным образовательным объемом (стандартом), наиболее полно определяют характер и своеобразие обучения в Православной классической гимназии.

 

4. Дошкольное воспитание и обучение

Сложность и ответственность поставленной задачи определяют необходимость целенаправленной и последовательной подготовки детей к обучению в Православной классической гимназии. Психическое, интеллектуальное и физическое развитие ребенка в раннем периоде (дошкольном) осуществляется наиболее высокими темпами по сравнению со всеми другими возрастными периодами детства. Еще в большей степени это наблюдение верно по отношению к душевной жизни ребенка. Душевный мир ребенка целостен, противоречия мира губительно сказываются на нем. Христианское воспитание, основы которого закладываются в семье, не должно быть изолированным и закрытым. Православный детский сад (Прогимназия) дает возможность верующим родителям воспитывать детей в православной вере, помогаетим гармонизировать личность ребенка. В отношении воспитания детей православный детский сад предшествует началу обучения в гимназии, является его первой ступенью. Дети с первых шагов привыкают к образу жизни, сообразному православному миропониманию.Воспитанники ежедневно исполняют утреннее и вечернее молитвенное правило, участвуют в богослужении в воскресные и праздничные дни, соблюдают однодневные и многодневные посты, установленные Церковью. Один раз в неделю воспитанники Прогимназии и гимназии посещают молебен всем Святым в земле Российской просиявшим. Дети читают молитвы до и по окончании еды, перед началом всякого дела и по его завершении. Вместе с воспитателем они читают молитвы о выздоровлении болящего, если кто-то из детей заболел. Нужно отметить, что специально молитвы с детьми не заучиваются. Они запоминают их сами, слыша ежедневно. Занятия по Закону Божию ведет священник домовой церкви и воспитатели. Детям читаются и рассказываются страницы из Жития святых, Священной истории.

Опекая ребенка с раннего возраста, воспитатели имеют возможность выявить индивидуальные возможности и склонности ребенка, вовремя скорректировать нежелательные отклонения в его естественном развитии, системно сформировать основы интеллектуальных и трудовых навыков, необходимые для успешного обучения в гимназии. Особое значение придается эстетическому развитию ребенка – раскрытию его творческих способностей, гармоничности его физического и психического здоровья.

На протяжении 3-х лет обучения в православном детском саду (Прогиманзии) воспитанники получают всестороннюю подготовку к начальной школе Православной классической гимназии.

Учебные программы разделены на блоки:

  • общеобразовательный: чтение, письмо, арифметика
  • гуманитарный: история, древнерусская культура
  • воспитательный:  прикладное творчество (лепка, рисунок), пение с элементами сольфеджио, индивидуальное музыкальное обучение (по желанию)
  • физическая культура

Получаемые знания позволяют воспитаннику Прогимназии поступить как в 1 класс Православной классической гимназии, так и в иные школы с повышенными требованиями при поступлении.

Преемственность православного детского сада и гимназии, основанная на применении дошкольных методов и форм организации жизни детей на начальных этапах школьного обучения, адаптирует переход к новой деятельности.

Освоение с детского сада основ православной жизни, определяющее в той же мере уклад гимназии, углубляется сообразно взрослению воспитанников. Опекаемые Церковью и наставниками, дети должны научиться претворять полученные знания в собственный опыт богопознания и духовной жизни. Заповеди Божии о почитании родителей, милосердии и любви должны стать для детей основой их жизни, потребностью и осмысленным убеждением.

 

5. Обучение в гимназии

Обучение в гимназии происходит по следующим ступеням:

  • начальное общее образование - по программе 1-4 классов;
  • основное общее образование - по программе 5-9 классов;
  • среднее (полное) общее образование - по программе 10-11 классов.

 

В течение шести дней воспитанники младших и средних классов занимаются по программе продленного дня, что снимает перегрузки, дает возможность совместить отдых с разнообразными творческими, индивидуальными, дополнительными занятиями. Кроме того, воспитанники привыкают участвовать во всех совместных делах гимназии, добросовестно выполнять повседневные трудовые обязанности.

Начальная ступень обеспечивает развивающее обучение, предусматривает комплексное формирование лингвистических, математических, естественнонаучных, трудовых умений и навыков, достаточных для дальнейшего систематического изучения наук. По сравнению с общеобразовательным стандартом с начальной ступени дополнительно вводятся предметы эстетического и гуманитарного циклов, церковнославянский, английский и французский языки.

В основе образовательного процесса лежит индивидуальный подход к обучению, последовательное расширение и углубление содержания образования, усиление его практической направленности, формирование у воспитанников способности к самообразованию.

Эстетическое, трудовое, физическое направление учебно-воспитательной деятельности реализуется по следующим программам:

  • программа музыкального образования, включающая основные дисциплины музыкальной школы (теоретические, исторические, практические, индивидуальные занятия), начальную практику церковного пения;
  • программа изучения и освоения декоративно-прикладного искусства, текстильной пластики; керамики;    
  • программа, предусматривающая обучение резьбе по дереву, освоение столярных ремесленных навыков, плетение лозы и др.

Задачи средней и старшей ступеней определяются усложнением и качественной перестройкой общеобразовательных принципов, дальнейшим углублением воспитательных задач и расширением знаний по следующим направлениям:

1. Религиозное воспитание личности воспитанника осуществляется формированием ценностной ориентации на основе Библейского Откровения и православной традиции через преподавание вероучительных дисциплин - Закон и Заповеди Божий; Библейская история, история Церкви, Христианская этика, Литургика. Учащиеся несут послушания в домовой церкви Православной классической гимназии во имя Всех Святых в земле Российской просиявших.  

2.Гуманитарное образование в Православной классической гимназии является приоритетным и осуществляется по следующим направлениям:

  • языковое: в рамках которого происходит изучение древних (латынь - с 5 класса, греческий – с 8 класса – по желанию), современных ( английский - с 1 класса, французский – с 3 класса, немецкий – с 8 класса – по желанию), а также церковнославянского языков.
  • историческое: в рамках которого учащиеся приобщаются к мировому и отечественному историческому наследию в изучении следующих дисциплин:

История России (с 1 класса)

Всемирная история (с 5 класса)

История культуры (со 2 класса).

  • филологическое:

Родное слово (1 –3 класс)

История русской литературы (начиная с древнерусского периода)

История зарубежной литературы (начиная Древневосточной и античной литературы)

3. Естественнонаучные знания приобретаются при изучении таких предметов, как естествознание, астрономия, география, краеведение, физика, химия, биология.

4. Умение оперировать полностью отвлеченным от конкретного мира вещей абстрактными математическими категориями и формами, развивающими абстрактное мышление, формируется на уроках математики с соответствующими разделами (алгебра, геометрия, тригонометрия). Изучение информатики ( с 7 кл.) позволяет освоить ряд компьютерных программ, в т.ч. текстовый редактор, дизайн и верстку.

5 Правильному физическому развитию в гимназии должно уделяться особое внимание, поскольку дети несут возрастающие интеллектуальные, психологические и физические нагрузки. Невозможно ограничить заботу о физическом развитии детей специальными уроками по физической культуре. Физическая культура в широкое смысле слова, определяющая гармоничное психофизическое возрастное развитие, регулирует организацию всего учебного дня. Правильное и разумное чередование, сочетание движения и покоя, труда и отдыха, бодрствования и сна, расслабления и сосредоточенности затрагивают как распорядок дня в целом, так и каждую его составляющую: утреннюю зарядку, урок, перемену, прогулки, игры, трудовую деятельность. Собственно уроки физкультуры должны строиться не только по принципу спортивного тренинга, но и по познавательно-игровому принципу. Развитие чувства ритма, музыки, движения, освоение пластического самовыражения должны определять задачи таких уроков.

Для более полноценного физического воспитания учащихся Православная классическая гимназия предоставляет возможность занятий по следующим направлениям:

  • легкая атлетика
  • гандбол
  • плавание

Существующее соглашение между конно-спортивной школой позволяет (по желанию) заниматься конным спортом.

6. Музыкально-эстетическое образование имеет несколько направлений:

  • общеобразовательные эстетические курсы – изобразительное и прикладное искусство (вышивка, керамика, плетение ковров, гобелен); история музыки, пение (светское и церковное) с основами сольфеджио. Формируется детский церковный хор;
  • музыкальное образование в соответствии с программой 7-летней Детской музыкальной школы (охватывает 2/3 учащихся) с изучением музыкальных инструментов (скрипка, фортепиано, классическая гитара, флейта, баян), сольфеджио, хор, музыкальная литература;
  • художественное образование в соответствии с программой 5-летней Детской художественной школы (охватывает 1/3 учащихся) с изучением живописи, рисунка, основ иконописи;
  • хоровое образование проходит по двум основным направлениям:

1.Академическое пение.

2.Фольклорное отделение.

  • хореографическое направление: народный танец, бальный классический танец.

6. Заключение

Осознавая самоценность гимназического образования, Православная классическая гимназия ориентированна на приготовление учащихся к дальнейшему обучению как в светских, так и духовных учебных заведениях. Из светских вузов приоритет отдается классическому университетскому образованию, в связи с чем гимназия заключает соглашения с рядом высших учебных заведений. Православная классическая гимназия является базовой школой для Самарской Гуманитарной Академии. Духовное образование выпускников Православной классической гимназии может протекать в Самарской Духовной Семинарии, для которой гимназия является также базовой школой, Богословских институтах и Православных университетах.

 

Православная классическая гимназия ставит своей важнейшей задачей подготовку сознательных, образованных, деятельных,

творческих, патриотически воспитанных, культурно развитых и воцерковленных участников современной жизни.

 

Администрация

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 23 Голосов ) 

epigraf

o Dimitrii

Matushka U

Filatova EV
KondratenkoIV

Klimenko IA

Titova M

Mirgorodskay aNS

 

Учебный план

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 2 Голосов ) 

Общие сведения

Если эта статья показалась вам полезной, пожалуйста, проголосуйте за нее. Это поможет другим быстрее найти эту статью из множества других менее полезных.
( 6 Голосов ) 

 

Православная классическая гимназия существует в Тольятти с 1995 года. Это единственное учебное заведение подобного типа в Самарской области, осуществляющее образовательную деятельность по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования.

 Директором гимназии является доктор философских наук, кандидат богословия, заведующий межвузовской кафедрой теологии и истории религий протоиерей Димитрий Лескин.

Гимназия дает учащимся уникальное образование и воспитание в соответствии с великими традициями отечественной педагогики, ее главной отличительной особенностью является обучение и воспитание детей на основах православной веры и соответствующей ей жизни в Церкви. Гимназия имеет государственную лицензию и аккредитацию.

В Православной классической  гимназии ведется углубленное изучение предметов гуманитарного цикла. Детям предоставлена  возможность получения полноценного дополнительного образования по музыкально-эстетическому направлению: действуют музыкальная, хореографическая, художественная школы. Ведется предпрофильная подготовка (журналистика, издательское дело, тележурналистика и режиссура, школа перевода, церковное пение и алтарное дело).

В настоящее время гимназия представляет собой прекрасный архитектурный ансамбль города и крупнейший духовно-просветительский центр областного значения.

Гимназия выступает организатором и учредителем многочисленных научно-практических конференций, образовательных чтений, семинаров и круглых столов, Гимназию посещали  высокие гости: в 1999 году ее посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, в 2008 – будущий Патриарх Кирилл, в 2009 – Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин.

В 2010 году на базе Православной гимназии  создан Гуманитарный колледж, призванный стать переходной ступенью в системе непрерывного образования: Православная классическая гимназия – Гуманитарный колледж – Поволжский православный институт имения Святителя Алексия, Митрополита Московского.

Адрес АНО «Православная классическая гимназия»: 445028, г. Тольятти, ул. Революционная, 74, (8482) 35-10-13, 35-34-72.

Архив новостей гимназии

Посетите наши сайты!

00000022
12144logo
 
emblema hram
 
sd54wdOiBPA-e1570383925289
 
palomnik
552221000

elitanacii

Достижения

044444

НФ "ДЕОЦ"

99989898744

Кто на сайте

Сейчас 207 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

made by KwebeK